23:20 

Советы писателю от будущего читателя

geneticist73
1). Начнём с грустного: помни, автор, как личность со всеми проблемами и заботами ты мне совершенно не интересен. Т.е. когда я стану твоим поклонником, я с радостью прочту о твоей судьбе, о твоих проблемах на работе, о том, что тебя не понимают. Мне будет интересно увидеть, что за человек стоит за любимыми произведениями. Но здесь и сейчас ты для меня лишь очередной автор очередной книги, от которой неясно чего ждать.
Так что не стоит надеяться на моё снисхождение. Если тебе было трудно и очень хотелось поделиться мыслями, но ничего достойного не получилось, не обессудь, я забуду о тебе, возможно даже не дочитав книгу до конца.

2). Чаще всего первое, что я вижу в книге — это название. Позаботься о нём. Очередные «Меч и проклятье», «Тайна некроманта» и «Эльфийский чародей» меня не впечатлят. Я видел столько названий, что мой взгляд «замылился», я просто не замечаю подобной банальности. Будь оригинальней! В конце концов, помни о том, что инструментарий автора не исчерпывается самим текстом, название и эпиграф также могут иметь значение. С другой стороны даже самое простое название вроде «Камень» может меня привлечь, хотя бы отсутствием пафоса.

3). К слову про эпиграф, не нужно вставлять очередную цитату из «Арии» или вовсе из анекдота! Я рад, что ты любишь ту или иную группу, но это не делает подобную вставку более осмысленной. Попробуй подобрать действительно интересные слова, обратись к классикам — они это заслужили. Хороший эпиграф позволяет углубить произведение, добавить оттенков. Для примера, в книге Стругацких «Улитка на склоне» эпиграфы заставляют совершенно иначе взглянуть на концовку, переосмыслить её.

4). Не буду употреблять словосочетание «целевая аудитория», оно звучит уж слишком по коммерчески, но все же стоит определиться для кого ты пишешь. Всегда были и будут «глупые девочки» и «глупые мальчики» (независимо от возраста), готовые восхититься любым текстом. Лишь бы он удовлетворял их потребности: сильный герой, вспышки файерболов, прекраснолицые маги, сильно раздетые воительницы и прочее… Нужно просто понять для себя, хочешь ли ты подняться на серьёзный уровень или тебя устроит восхищение небольшой группки людей, которым в принципе почти безразличен твой уровень мастерства. Не раздражает и ладно! Мне, как читателю, автор, выбирающий второй вариант, не интересен. И не стоит рассчитывать, что я в этом одинок.

5). Вот мы и добрались до самого текста… Я вступаю в созданный тобой мир, ничего о нем не зная. Но это не значит, что мне нужно срочно, не менее чем на тридцати страницах, объяснить как произошла данная Вселенная, историю возникновения государств и всю научную доктрину, разработанную к сему моменту! Равно не стоит этого делать и в середине текста, все равно я вряд ли смогу запомнить и половину. Если по сюжету это необходимо, посвяти меня в тайны постепенно. Если же необходимости нет, то и вовсе выкинь из текста подробности! Профессор, конечно, создал три эльфийских языка, но он ведь не заставил меня их выучить, чтобы прочитать «Властелин колец»!

читать дальше

@темы: Типичный писатель

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

ArleKino♦

главная